Игорь Веремийчук (iguar) wrote,
Игорь Веремийчук
iguar

Фестиваль «100 фильмов за 100 минут»

Прошедший на выходных в киевском кинотеатре «Кинопанорама» фестиваль обещал зрителю невероятное зрелище "которому до сих пор не было аналогов на украинском кинопространстве". "Мы отобрали лучшие, с точки зрения сюжета, стилистики и эмоциональной насыщенности, фильмы со всего мира": сообщал завлекательный текст на афише.

Билеты были раскуплены в день их поступления в кассы, из-за чего организаторам пришлось устраивать дополнительный показ. Вся эта шумиха обещала фантастическое культурное зрелище, настоящий праздник кинематографа. Кто бы мог подумать, что при всей моей любви к искусству, я с трудом досидел до конца показа. Повеселило, что голосование за победителя проводится на официальном сайте фестиваля безо всякой регистрации по билетам, что как бы намекает о его ценности и адекватности.



Конечно, одной минуты для показа полноценной истории катастрофически мало, поэтому приходилось уповать на то, что отобраны действительно самые-присамые мировые короткометражки, чтобы в голове не возникало калейдоскопа после смены сюжета каждую минуту. Но не тут-то было: нарезка из фильмов Аронофски сменяется мультиком про хот-дог, после которого следует наркотический бред Джона Малковича, а потом из вазона вылезают руки вместо цветка. Дальше короткометражка про Майкла Джексона, собранного из конструктора Лего, потом целую минуту чьи-то руки стучат по чьим-то жопам, а на закуску аппликационный психодел со снеговиками от украинской шестилетней девочки. В общем, никакого отбора по жанрам не было - всё свалили в одну кучу.

55



Работы украинских авторов (за которые на сайте нужно голосовать отдельно) смешали с зарубежными, как-будто специально демонстрируя полнейшее отсутствие фантазии, умения преподнести идею, технических и актёрских навыков. Даже рядом с самыми отстойными зарубежными произведениями, наши выглядели первокурсниками, которых родители с преподавателями силой заставили что-то придумать и снять. Не удивлюсь, если так оно и было. Один из говнороликов удалось отыскать в сети. Можете сами оценить идею с исполнением, а также пресловутую "эмоциональную насыщенность":



А здесь уровень актёрского мастерства и постановки видны даже на стоп-кадре:


Вы ещё живы? Ок, продолжаем. Напомню, что на фестивалях принимают участие студенты и выпускники профильных учебных заведений. Кто их учит, чему учит и зачем им это нужно - непонятно.

Российские читатели могут не обольщаться ибо ваши представители выступили не лучше. Верх гениальности: чувак поочередно спит в разных людных местах, а потом внезапно приходит осень, он просыпается и понимает, что проспал лето. Шедеврально. Кристофер Нолан должен купить этот сценарий:

r006-020

Отдельным пунктом хочу отметить типа "детские" работы. Дорогие члены жюри, если я захочу посмотреть на вымученное детское творчество, то просто схожу на утренник в детский сад. Там можно сколько угодно наслаждаться тем, как дети рисуют и поют, абсолютно не понимая зачем и для кого они всё это делают. Если бы кто-то из этих детей был, например, Альфредом Хичкоком, я бы с удовольствием посмотрел, чем он занимался в несознательном возрасте. Однако, богатый внутренний мир Жени Растрогиной и её редчайшее умение вырезать снежинки, меня почему-то не особо интересуют на международном фестивале:

666

Ладно, оставим в покое наших творцов и перейдём к зарубежным. Прекрасных роликов было в избытке, однако и там без странностей не обошлось. Я не совсем понял причины включения в шорт-лист нарезки из фильмов Аронофски и вот этого ютуб-стайл ролика:



С таким же успехом можно и "Шматрицу" на Оскара выдвигать. Не, ну а чо, можно ещё сделать нарезку из сонат Бетховена и записать себя в композиторы.

В общем, рассказывать про ерунду можно бесконечно долго. Давайте-ка, посмотрим на действительно классные работы из того, что потом удалось разыскать в сети:

Этой анимашке я и отдал свой голос. Она шедевральна:


Это вам не паясничать с тарелкой на голове под Имперский марш:


Симпотненько и стильно:


Малкович гениален. Считаю читерством использование таких актёров:


Крутотень:


Понравилось всё: режиссура, съемка, актёры:


В общем, как видите, в одну минуту вполне реально уместить интересную историю и грамотно её преподнести. Главное, сделать это от души, не натужно и стильно. Были ещё отличные сюрреалистичные работы, примеры прекрасного монтажа и компьютерной анимации. Но несмотрибельного постмодернистского говна с закосом под Идею было, конечно же, намного больше.

Не совсем понятен отбор, по которому одинаковые шансы на шорт-лист имеют люди, работающие с голливудскими звёздами и шестилетние дети. Разброс по стилистике и уровню исполнения слишком огромен. Многие зрители не выдержали испытания над своими мозгами и ушли задолго до окончания мучительно долгих ста минут фестиваля. Я же ловил фейспалмы до самого победного конца.

Дорога домой далась мне нелегко.

Tags: арт, искусство, кино, фестиваль
Subscribe

  • Страна левиафанов и дураков

    Свежие ленты «Левиафан» и «Дурак» невозможно рецензировать раздельно после просмотра обеих, пусть даже и в разное время. О «Левиафане» уже…

  • Для кого снимают это говно?

    На праздниках я перевыполнил норму по просмотру говноблокбастеров на год вперед. Все три фильма показались мне не такими уж хреновыми, какими они…

  • Че ща посмотреть в кино?

    Уже просмотрено: 1. Мелодраматическая сказка для зрителей до 14-ти лет, основанная на реальной книге, «Хоббит: Битва пяти армий» 2. Эпический…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Страна левиафанов и дураков

    Свежие ленты «Левиафан» и «Дурак» невозможно рецензировать раздельно после просмотра обеих, пусть даже и в разное время. О «Левиафане» уже…

  • Для кого снимают это говно?

    На праздниках я перевыполнил норму по просмотру говноблокбастеров на год вперед. Все три фильма показались мне не такими уж хреновыми, какими они…

  • Че ща посмотреть в кино?

    Уже просмотрено: 1. Мелодраматическая сказка для зрителей до 14-ти лет, основанная на реальной книге, «Хоббит: Битва пяти армий» 2. Эпический…